«Работа в прописи»
1. Тематическая беседа (по рисунку).
- Вспомните сказку, в которой
есть такие строчки:
Князь у синя
моря ходит,
С синя моря
глаз не сводит;
Глядь -
поверх текущих вод
Лебедь белая плывет.
(А.С.Пушкин ) (Рисунок
).
- Как называется сказка? («Сказка о царе Салтане»).
- Кто ее написал?
- В кого превратилась
лебедь?
- Опишите лебедя (его шею, крылья, клюв) .
- Сравните лебедя и заглавную букву И.
- Чем они похожи?
(Повторить правила посадки при
письме, расположение тетради на парте).
2. Разминка для кистей рук:
«Мы читали, мы писали…»
3. Работа в прописи:
- Обведите шею лебедя по контуру. Затем крылья, все перышки.
- Чем любуется лебедь?
(Своим отражением в воде). Обведите отражение.
Штриховка отдельных деталей рисунка (крылья, шея).
4 . Знакомство с написанием заглавной буквы И:
а) сравнение письменной и печатной буквы И (И, и ). Различие : в наклоне, плавности линий, разные элементы;
б) графический анализ буквы и: из каких элементов состоит,
есть ли такие же элементы в других знакомых буквах (линия с закруглением вверху
и внизу, линия с закруглением вправо,
такие же элементы в других знакомых буквах
П , Т ;
в) показ написания буквы и
учителем и комментирование;
г) письмо в «воздухе», на ладошке пальцем ( под счет и - раз- и два- и);
д) обведение буквы и на табло с проговариванием;
е) упражнения в написании буквы и.
5. Физпауза (пальчиковая гимнастика) :
«Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать,
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать».
6. Закрепление написания изученных заглавных букв:
- Обведите одинаковым цветом одинаковые элементы этих букв.
Учитель указывает на типичные ошибки в написании букв и пути их устранения.
7. Написание слов:
- Прочитайте слово. Что это?
- Почему написано с заглавной буквы?
- Диктуя по слогам, запишите и проверьте то, что написали.
8. Запись предложений (обучение):
- Прочитайте первое предложение.
- О каких двух тиграх говорится в предложении (Тигр -
название реки, Тигр - начало
предложения).
- Сколько слов в предложении?
- Как они написаны? (Слова в предложении пишутся на одинаковом
расстоянии друг от друга).
- Какое первое слово в предложении? Второе? Третье?
- Что стоит в конце предложения?
- Напишем это предложение на нижней строчке, под
предложением -образцом, не растягивая буквы и
соединения.
(Ученики диктуют, записывают, проверяют.
Учитель обращает внимание детей на ошибки, пути их
устранения).
- Подчеркните заглавные буквы, знак препинания в конце
предложения.
9. Физпауза:
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем -
Крылья сложили назад.
10. Звуко- буквенный анализ слов:
тигр - 1 слог
[ т’ ] - согласный, глухой, мягкий (зеленая точка)
[ и ] -гласный, ударный (красная
точка)
[ г
] - согласный, глухой, твердый (синяя точка)
[ р ] -
согласный, звонкий, твердый (синяя точка).
Будет ли в этом слове безударный слог? Почему? (Слово
состоит из 1 слога).
Запись слов, подчеркивание заглавной буквы, удвоенной
согласной.
Обозначение звуков (точками под словом).
поставьте ударения.
11. Итог урока. Рефлексия.
- Наш урок подошел к концу:
1). Что нового узнали на уроке?
2). Чему учились?
3). Что повторили?
4).Кто доволен своей работой?
5). Кто считает, что потрудился хорошо?
Урок окончен.
Спасибо всем!