«Работа в прописи»

 

1. Тематическая беседа (по рисунку).

 

- Вспомните сказку, в которой есть такие строчки:

 

Князь у синя моря ходит,

 

С синя моря глаз не сводит;

 

Глядь - поверх текущих вод

 

Лебедь белая плывет.

 

(А.С.Пушкин )  (Рисунок  ).

 

- Как называется сказка?   («Сказка о царе Салтане»).

 

- Кто ее написал?

 

- В кого  превратилась  лебедь?

 

- Опишите  лебедя (его шею, крылья, клюв) .

 

- Сравните лебедя  и заглавную букву И.

 

- Чем они похожи?

 

(Повторить правила посадки при письме, расположение тетради на парте).

 

2. Разминка для кистей рук:

 

«Мы читали, мы писали…»

 

3. Работа в прописи:

 

- Обведите шею лебедя по контуру. Затем крылья, все перышки.

 

- Чем любуется лебедь?  (Своим отражением в воде). Обведите отражение.

 

Штриховка отдельных деталей рисунка (крылья, шея).

 

4 . Знакомство с написанием заглавной буквы И:

 

а) сравнение письменной и печатной буквы И   (И, и ). Различие : в наклоне, плавности линий, разные элементы;

 

б) графический анализ буквы и: из каких элементов состоит, есть ли такие же элементы в других знакомых буквах (линия с закруглением вверху и внизу, линия  с закруглением вправо, такие же элементы в других знакомых буквах    П , Т   ;

 

в) показ написания буквы и  учителем и комментирование;

 

г) письмо в «воздухе», на ладошке пальцем ( под счет и - раз- и два- и);

 

д) обведение буквы и  на табло с проговариванием;

 

е) упражнения в написании буквы и.

 

5. Физпауза (пальчиковая гимнастика) :

 

«Пальцы делают зарядку,

 

Чтобы меньше уставать,

 

А потом они в тетрадке

 

Будут буковки писать».

 

 

 

6. Закрепление написания изученных заглавных букв:

 

- Обведите одинаковым цветом одинаковые элементы этих букв. Учитель указывает на типичные ошибки в написании букв и пути их устранения.

 

7. Написание слов:

 

- Прочитайте слово. Что это?

 

- Почему написано с заглавной буквы?

 

- Диктуя по слогам, запишите и проверьте то, что написали.

 

8. Запись предложений (обучение):

 

- Прочитайте первое предложение.

 

- О каких двух тиграх говорится в предложении (Тигр - название реки, Тигр -  начало предложения).

 

- Сколько слов в предложении?

 

- Как они написаны? (Слова в предложении пишутся на одинаковом расстоянии друг от друга).

 

- Какое первое слово в предложении? Второе? Третье?

 

- Что стоит в конце предложения?

 

- Напишем это предложение на нижней строчке, под предложением бразцом, не растягивая буквы и соединения.

 

(Ученики диктуют, записывают, проверяют. Учитель обращает внимание детей на ошибки, пути их устранения).

 

- Подчеркните заглавные буквы, знак препинания в конце предложения.

 

9. Физпауза:

 

Руки подняли и покачали

 

Это деревья в лесу.

 

Руки нагнули, кисти встряхнули.

 

Ветер сбивает росу.

 

В стороны руки, плавно помашем -

 

Это к нам птицы летят

 

Как они сядут, тоже покажем -

 

Крылья сложили назад.

 

10. Звуко- буквенный анализ слов:

 

тигр - 1 слог

 

[ т’ ]  - согласный, глухой, мягкий (зеленая точка)

 

[ и ] ласный, ударный (красная точка)

 

[ г  ] - согласный, глухой, твердый (синяя точка)

 

[ р ] - согласный, звонкий, твердый (синяя точка).

 

Будет ли в этом слове безударный слог? Почему? (Слово состоит из 1 слога).

 

Запись слов, подчеркивание заглавной буквы, удвоенной согласной.

 

Обозначение звуков (точками под словом). поставьте ударения.

 

11. Итог урока. Рефлексия.

 

- Наш урок подошел к концу:

 

1). Что нового узнали на уроке?

 

2). Чему учились?

 

3). Что повторили?

 

4).Кто доволен своей работой?

 

5). Кто считает, что потрудился хорошо?

 

 

 

Урок окончен.

 

Спасибо всем!

Hosted by uCoz