Классный час на тему «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Цели:    познакомить с разнообразием профессий; прививать любовь к труду.

Оборудование:    книги, картинки, инструменты людей некоторых профессий, компьютер, проектор, компьютерная  программа с презентацией.

Ход классного часа

 Учитель: « Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба - тоже труд и, причем, непростой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми и перед вами возникнет серьезный вопрос: «Кем быть?» Каждый ребе­нок много мечтает, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать про­фессию на всю жизнь.

Тема нашего классного часа - «Все работы хороши - выбирай на вкус»..

На доске рисунки.


 


 




 Учитель: «Каждая профессия хороша по-своему. Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждое дело имеет даже свой запах».

Ученик:                 

«Мы строим»

Хорошо, что есть на свете

Камень, глина и песок.

Хорошо, что есть на свете

Клещи, гвозди, молоток.

Нитки есть и есть лопата –

Можно шить и можно рыть!

Уважайте труд, ребята,

Приучайтесь труд любить.

Ученик:                  

                                                                                                                        «Я - лишний»

                                                                                          Окапывали вишни.

    Сергей сказал: «Я - лишний.

                      Пять деревьев - пять ребят.

                                Я напрасно вышел в сад».

        А как поспели вишни,

                 Сергей выходит в сад.

            - Ну нет, теперь ты лишний! -

                          Ребята говорят.

Ученик:                  

«Кашевар»

Я насыпал в миску риса

И залил его водой.

Рис поднялся, разварился,

Дышит-пышит, как живой.

Из-под крышки пар клубится,

Крышка прыгает, звеня.

Приходите все учиться

Кашеварить у меня.

 

Ученик:           

«Мальчик Помогай»

На земле из края в край

Ходит мальчик Помогай.

Где народ сажает сад,

Там и он сажает ряд.

Зачерпнул ведро воды,

Взял и полил две гряды.

На дубу колхозных пчел

Помогай в лесу нашел.

Он накрыл их и в колхоз

Целый рой в мешке принес.

Землекопы роют пруд

Он и с ними делит труд.

Возит вырытый песок

Ах, кряхтит его возок

. Всем и каждому помог

Помогай чем только мог.

Столяру и кузнецу,

Брату, матери, отцу.

Что за славный этот край,

Где растет наш Помогай?

 

(Выходят 5 ребят в рабочей одежде повара, столяра, маляра, шофера, доктора.)

1 ученик:       У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

2 ученик:       Мимо столярной идешь мастерской -

Стружкою пахнет и свежей доской.

3 ученик:       Пахнет маляр скипидаром и краской,

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

4 ученик:       Куртка шофера пахнет бензином,

Блуза рабочего - маслом машинным.

5 ученик:       Пахнет кондитер орехом мускатным,

Доктор в халате - лекарством приятным.

 

 

-     Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Давайте их вспомним:

        -     Человек трудом велик.

-    Славен человек не словами, славен делами.

-   Родина славит тех, кто трудится для всех.
-
   Кто любит труд, того люди чтут.

-    Герои рождаются в труде.

-    Птицу узнают в полете, человека - в работе.

         -     Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

-       Дело мастера боится.

-    Языком не торопись, а делом не ленись.

 -      Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.

 -     Уменье везде найдет примененье.

 -      Умелые руки не знают скуки.

-      Где труд, том и счастье.

-    Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

 

 

Учитель:   «На свете много самых разных и интересных профессий. О не­которых из них сейчас расскажут наши ребята

   ученик:                «Учитель»

                       Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни: Терпенью, чтенью, счету и письму, И верности родной Отчизне.

ученик:                      «Шофер»

Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины...

 

 ученик:      Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо прежде всего арифметику знать

. А на свете нет профессий, вы заметьте-ка

, Где бы нам не пригодилась арифметика.

Чтоб летчиком стать, чтоб в небо взлетать, Надо много уметь, надо многое знать.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка,

Пилотам помогает арифметика.

«Определи профессию».

(Одна команда изображает профессии, а другая - отгадыва­ет их. Потом команды меняются ролями. Жюри подводит итоги конкурсов.)

 Учитель : « А теперь отгадайте загадки о разных профессиях

                 Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

          .                          

Он опускается в забой,

Его работа под землей. (Шахтер)

    

                   Ему нужны такие вещи:

                                     Молоток, тиски и клещи,

                            Ключ, напильник и ножовка,

                А всего нужней - сноровка! (Слесарь)

 

      Мастер, мастер, помоги –

     Прохудились сапоги.

       Забивай покрепче гвозди –

        Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник) -

 

Учитель : «Ребята, наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о разных профессиях, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь этот выбор очень важен. Главное - не ошибиться

Hosted by uCoz