Классный час на тему «Все
работы хороши – выбирай на вкус!»
Цели: познакомить с разнообразием
профессий; прививать любовь к труду.
Оборудование: книги, картинки, инструменты
людей некоторых профессий, компьютер, проектор, компьютерная программа с презентацией.
Ход классного часа
Учитель: « Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый
человек на земле должен трудиться, так как
без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
Сегодня
вы сидите за школьной партой. Учеба - тоже труд и, причем, непростой. Пройдут школьные годы. Вы станете
взрослыми и перед вами возникнет серьезный
вопрос: «Кем быть?» Каждый ребенок много мечтает, и мы, взрослые, должны
помочь вам выбрать профессию на всю жизнь.
Тема
нашего классного часа - «Все работы хороши - выбирай на вкус»..
На
доске рисунки.
|
src="http://kondratenkoludmila.narod.ru/image014.jpg" v:shapes="_x0000_i1026"> p> |
|
Учитель: «Каждая профессия хороша по-своему. Итальянский писатель Джанни Родари
утверждает, что каждое дело имеет даже свой запах».
Ученик:
«Мы строим»
Хорошо, что есть на свете
Камень, глина и песок.
Хорошо, что есть на свете
Клещи, гвозди, молоток.
Нитки есть и есть лопата –
Можно шить и можно рыть!
Уважайте труд, ребята,
Приучайтесь труд любить.
Ученик:
«Я - лишний»
Окапывали вишни.
Сергей сказал: «Я -
лишний.
Пять
деревьев - пять ребят.
Я напрасно вышел в сад».
А как поспели
вишни,
Сергей выходит в сад.
- Ну нет, теперь ты лишний! -
Ребята говорят.
Ученик:
«Кашевар»
Я насыпал в миску риса
И залил его водой.
Рис поднялся, разварился,
Дышит-пышит, как живой.
Из-под крышки пар клубится,
Крышка прыгает, звеня.
Приходите все учиться
Кашеварить у меня.
Ученик:
«Мальчик Помогай»
На
земле из края в край
Ходит
мальчик Помогай.
Где народ сажает сад,
Там и он сажает ряд.
Зачерпнул ведро воды,
Взял и полил две гряды.
На дубу
колхозных пчел
Помогай в лесу нашел.
Он
накрыл их и в колхоз
Целый рой в мешке принес.
Землекопы
роют пруд –
Он и с ними делит труд.
Возит
вырытый песок –
Ах,
кряхтит его возок
. Всем
и каждому помог
Помогай чем только мог.
Столяру
и кузнецу,
Брату, матери, отцу.
Что за славный этот край,
Где
растет наш Помогай?
(Выходят
5 ребят в рабочей одежде повара, столяра, маляра, шофера, доктора.)
1 ученик: У
каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.
2 ученик: Мимо столярной идешь мастерской -
Стружкою пахнет и свежей доской.
3 ученик: Пахнет
маляр скипидаром и краской,
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
4 ученик: Куртка шофера пахнет бензином,
Блуза рабочего - маслом машинным.
5 ученик: Пахнет
кондитер орехом мускатным,
Доктор
в халате - лекарством приятным.
-
Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Давайте их вспомним:
-
Человек трудом велик.
- Славен человек не словами, славен делами.
- Родина славит тех, кто трудится для всех.
- Кто любит труд, того люди чтут.
- Герои рождаются в труде.
- Птицу узнают в полете, человека - в работе.
- Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот
хорош, кто на дело гож.
-
Дело мастера боится.
- Языком не торопись, а делом не ленись.
- Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что
уже сделал.
- Уменье везде найдет примененье.
- Умелые руки не знают скуки.
- Где труд,
том и счастье.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Учитель: «На свете много самых разных и интересных профессий. О некоторых из них сейчас расскажут наши ребята.»
ученик: «Учитель»
Учитель щедро учит нас тому,
Что
очень нужно будет в жизни: Терпенью,
чтенью, счету и письму, И верности
родной Отчизне.
ученик: «Шофер»
Шуршат
по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам
машины, машины...
ученик: Чтоб врачом, моряком или
летчиком стать,
Надо прежде
всего арифметику знать
. А на свете нет профессий, вы заметьте-ка
, Где бы нам не пригодилась
арифметика.
Чтоб летчиком стать, чтоб в небо взлетать, Надо много уметь, надо многое знать.
И при этом, и при этом, вы заметьте-ка,
Пилотам
помогает арифметика.
«Определи профессию».
(Одна
команда изображает профессии, а другая - отгадывает их. Потом
команды меняются ролями. Жюри подводит итоги конкурсов.)
Учитель : « А теперь отгадайте загадки о разных
профессиях.»
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он
среди звезд. (Водолаз)
.
Он опускается в забой,
Его работа под землей. (Шахтер)
Ему нужны такие вещи:
Молоток,
тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка! (Слесарь)
Мастер,
мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай
покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник) -
Учитель : «Ребята, наш
классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем
говорить с вами о разных профессиях, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь
этот выбор очень важен. Главное - не ошибиться.»