Внеклассное мероприятие по предмету.

«Клуб веселых математиков».

 

Цели: развивать интерес к предмету; творческие способности, логическое мышление, расширять кругозор и прививать любовь к любимому предмету.

 

Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная программа с презентацией, рисунки детей с изображением математических знаков, эмблемы для команд.

 

                                     Ход.

1. Учитель:                                                                                                      Привет друзья!

                                                                                                                          Сегодня в школе

   Большой и интересный день

   Мы приготовили веселый

    Наш школьный праздник

КВМ

 

 

                                                                                             Этот КВМ сейчас

                                                                                             Науке посвящается

       Что математикой у нас

                                                                                                                     С любовью называется.

                                                                                         Она поможет воспитать

                                                                                                                 Такую точность мысли,

                                                                                                           Чтоб в нашей жизни все познать,

                                                                                         Измерить и исчислить.

                                                                                             Слайды № 1, 2

              - Открываем первый сезон  в клубе веселых математиков. Прошу команды занять свои места. Здесь команда «+»,, а здесь «-». Ну а жури, конечно будет принимать решения.

 

2. Представление команд. Исполняется песня.

  Куплет поют все, а припев каждая команда по отдельности.

 

3. Разминка команд

Каждая команда получает по 3 задания.

Для команды «+»

   1.  Найди существенное.

Сумма (минус, плюс, равенство, слагаемое, делитель). Геометрия (фигура, точка, свойства, теорема, уравнение).

   2.   Проверка определений.

Дав определение тому или иному понятию, вы должны быть уверены в том,   что оно верно. Правильность можно проверить, переставив местами условие и заключение в определении. Если при перемене мест предложение оста­ется верным, то определение нами дано верно.

Проверить правильность определений:

Квадрат — это четырехугольник.

Сложение — это математическое действие.

3. Назвать группу чисел одним словом:
а) 2, 4, 7, 9, 6;
6)13,18,25,33,48,57.

 

Для команды «

1. Найди существенное.

Треугольник (плоскость, вершина, центр, сторона, пер­пендикуляр).

Разность (вычитание, плюс, минус, сумма, слагаемое).

2.  Проверка определений.

Круг — это геометрическая фигура. Четное число — это натуральное число.

3.  Назвать группу чисел одним словом:
а) 2, 4, 8,12, 44, 56;
  б) 1, 13,77,83,95.

Слайды № 3,4,5

4. Поработаем на Компьютере.

Изображен Компьютер. Компьютер  выполняет все четыре  арифметических действия. На табло появилось число 36.  Какое число было заложено в машину?

 Слайды № 6, 7

- Пока каждая команда находит нужное число, болельщи­ки отгадывают шарады.

Первая буква есть в слове «сурок»,

Но ее нет в слове «урок».

А дальше подумай и краткое слово

Средь умных ребят ты найдешь у любого.

Две буквы у мамы возьми без смущения,

А в целом получишь итог от сложения.

(Сумма.)

Предлог стоит в моем начале,

В конце же — загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

(Задача.)

В начале слова — устный счет,

Затем согласный звук идет.
Жесткий волос животных потом,

А в целом результат найдем.

(Разность.)

 

                                                                                       Слайды № 8,9,10,11.

                                                                    

5. Игра наборщик

Составьте как можно больше слов из букв, входящих в Данное слово. Какая команда быстрее и больше составит слов.

Для команды «+»— сложение.

 Для команды « вычитание.

Слайд  №12

6. Решение задач

Для команды «+»

 

Мама-сороконожка купила трем дочкам сапожки. Сколько всего пар сапожек пришлось купить маме?

Чтобы найти свою невесту, принц заставил своих солдат обойти 12 населенных пунктов. В каждом из них было по 40  девушек. Сколько всего девушек примеряло туфельку?

Как пятью единицами записать число 100?

(111 -11 = 100)

Для команды «

 

У зайца было 4 сыночка и лапочка-дочка. Как-то раз он принес домой мешок с 60 яблоками. Сколько яблок досталось каждому из зайчат, если заяц разделил их между ними поровну?

Храбрый портняжка одним ударом убил 7 мух. Сколько всего мух он убил, если сделал 11 ударов?

Ребята со своими собаками пошли гулять. Один дед говорит им: «Смотрите-ка, ребята, голов не растеряйте и ног не поломайте». Один мальчик сказал: «А у нас всего 36 ног  и 13 голов, так что не потеряемся». Сколько же собак,  и сколько мальчиков?

(5собак и 8мальчиков.)

                                                                                            Слайды № 13,14,

Сказочные задачи

Никому неизвестное число увеличилось вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 811. Каким число было до увеличения?

 

В лифте кнопка первого этажа находится на высоте 1 м ' 20 см от пола. Кнопка каждого следующего этажа выше предыдущей на 10 см. До какого этажа сможет доехать в лифте : маленький мальчик, рост которого 90 см, если, подпрыгивая, он может дотянуться до высоты, превышающей его

рост на 45 см?

 

 

Красная Шапочка помогала маме печь пирожки для ба­бушки. Мама замесила тесто из 2 стаканов муки и сказала,  что должно получиться 30 пирожков. Красная Шапочка  попросила испечь 60 пирожков. Сколько муки для этого  потребуется?

 

Капитан Флинт решил вознаградить своих пиратов. У него было 720 монет. Половину он решил оставить себе, а остальные монеты разделил поровну между 9 пиратами. Сколько монет получил каждый пират?

 

7. Конкурс капитанов.

   Для команды «

   А)    Одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени будут вариться  2 яйца?

    Б)  У зайца было 4 сыночка и лапочка дочка. Как- то раз он принес домой мешок с 60 яблоками. Сколько яблок досталось каждому из зайчат, если заяц разделил их между ними поровну.

 

Для команды «+»

А) Кошка когда стоит на 2-х лапах – весит 5 кг., Сколько она будет весить, если станет на 4 лапы.

Б) На трех деревьях сидели 36 галок. Когда с первого дере­ва на второе перелетели 6 галок, а со второго на третье — 4 галки, то на всех трех деревьях галок оказалось поровну, Сколько галок первоначально сидело на каждом дереве?

(18,10, 8.)                                                          Слайд  № 15

 

8. Подведение итогов. Награждение команд.

Учитель             «Друзья, наш КВМ окончен,

Вы постарались как смогли,

 Мы снова ждем все с вами встречи,

До новых встреч, прощайте ВСЕ»!!

 

                                                                                        Слайд  № 16

Hosted by uCoz